Продвижение HR-бренда, цифровизация найма и онлайн-обучение: как TBC Bank ускорил подбор и адаптацию сотрудников в регионах
TBC Bank — крупнейший цифровой банк Узбекистана, часть экосистемы цифрового банкинга в Центральной Азии TBC Uzbekistan (в её состав также входят платёжный сервис payme и сервис рассрочки payme nasiya).
В 2024 году компания открыла новое направление — активные продажи во всех регионах страны — и столкнулась с необходимостью масштабного найма и подготовки сотрудников в короткие сроки. Традиционные каналы подбора оказались малоэффективными, что потребовало внедрения цифровых решений и пересмотра стратегий поиска кандидатов.
Проект «Легко начать, легко расти!», запущенный командой Human Capital, помог оптимизировать процессы найма и обучения с помощью цифровых решений и усилил позиции TBC Bank на рынке труда.

Что мы предлагаем будущим сотрудникам
Корпоративная культура TBC Bank строится на открытости, командном духе и постоянном развитии. Мы даем возможность войти в профессию ещё до трудоустройства, кандидаты на работу с клиентами проходят обязательное бесплатное обучение перед официальным оформлением. Новые сотрудники участвуют в велком-тренинге с топ-менеджерами, что позволяет им сразу погрузиться в ценности компании. Связь с командой мы поддерживаем во внутреннем канале. Регулярные тимбилдинги, корпоративные мероприятия и конкурсы среди сотрудников создают атмосферу вовлеченности, несмотря на далекие расстояния между офисами.
Также мы вкладываем ресурсы в развитие и обучение команды — к нам можно прийти без опыта и вырасти до руководителя команды. В 2024 году мы запустили 18 программ по продажам, сервису, IT, коммуникациям, лидерству и эмоциональному интеллекту, провели больше 180 тренингов для сотрудников в 14 регионах Узбекистана. За год 55% сотрудников прошли корпоративное обучение.
В компании действует система материального и нематериального стимулирования. В первый день работы сотрудники получают велком-кит — набор корпоративного мерча. У нас есть премии за достижения в продажах. Лучшие сотрудники получают возможность поездки в Грузию по итогам квартальных конкурсов.

Как мы ускорили найм и привлекли больше 3000 кандидатов за 7 месяцев
Главным вызовом для нас стала потребность в быстром найме профессиональных специалистов в регионах Узбекистана. За пределами Ташкента мы столкнулись с высокой текучестью кадров, что создавало трудности с обеспечением стабильной работы новых офисов. Решением стали внедрение программ обучения, повышения квалификации, удержания сотрудников, создание системы профессионального роста, работа с HR-брендом.
Что мы сделали для оптимизации процессов найма:
1. Запустили телеграм-бот и онлайн-интервью с кандидатами. Бот автоматизировал сбор заявок и упростил процесс отклика. За 7 месяцев через него поступило больше 3000 анкет. Интервью в Zoom ускорили процесс первичного отбора — так мы провели 3384 собеседования.
«С внедрением цифровых инструментов нам удалось расширить географию поиска талантов, оптимизировать время рекрутеров и руководителей, а также создать удобный и современный процесс для кандидатов. Это технологическое обновление стало ключевой частью нашей стратегии по построению эффективной системы найма».
2. Популяризировали реферальную программу, которая позволила нам существенно сократить затраты и время на поиск подходящих кандидатов, а также минимизировать риски при найме. Активное вовлечение сотрудников в поиск кандидатов увеличило количество рекомендаций на 505% по сравнению с прошлым годом, а число принятых по рекомендациям выросло на 65%.
3. Усилили HR-бренд. Карьерный телеграм-канал получил 10000 просмотров в месяц, а рекламные кампании в Инстаграме увеличили узнаваемость бренда в регионах. Охват кампании составил 1,29 млн человек. Притоку кандидатов также способствовало размещение вакансий на HeadHunter.
«При разработке концепции присутствия в социальных медиа мы стремились подчеркнуть, что наши ребята остаются яркими и энергичными не только в профессиональной среде, но и в повседневной жизни. Для нас было важно показать их не просто как специалистов своего дела, а как активных и целеустремлённых людей, готовых к новым вызовам и развитию. Яркие фоны стали визуальным символом их энергии и вовлечённости, а также помогли уйти от формальности, сделав снимки более естественными и запоминающимися. Этот подход позволил создать цельный имидж компании, где работа — это не только профессиональный рост, но и комфортная, вдохновляющая среда, в которой каждый может быть самим собой. В таргетированной рекламе мы направляли потенциальных кандидатов сразу в телеграм-бот. Это решение позволило не только упростить процесс отклика, но и автоматически отсеять нерелевантных кандидатов. Так воронка подбора стала более точной».
Наибольший эффект в привлечении сотрудников дали цифровые каналы и автоматизированные решения — к примеру, телеграм-бот увеличил отклики на 533%. Благодаря цифровизации HC-процессов мы сократили время подбора на неделю и отказались от дорогостоящих командировок рекрутеров.

Как мы организовали обучение и адаптацию сотрудников региональных офисов
Система обучения включала несколько уровней — базовые курсы для кандидатов, адаптационные тренинги для новых сотрудников и курсы повышения квалификации для супервайзеров. Телеграм-бот для обучения помог значительно сократить время обучения и адаптации новичков до минимального в четыре дня. Сотрудники и сейчас продолжают использовать полученные материалы как базу знаний в работе.
После обучения все участники прошли онлайн-тестирование — база заданий насчитывала более 200 вопросов. В результате 800 из 1056 человек, завершивших обучение, были аттестованы.
«Важной частью проекта стало создание команды тренеров в регионах, что позволило обеспечить более персонализированный подход к обучению и адаптации сотрудников. Программа обучения получила положительные отзывы с NPS 89%, также более 500 действующих сотрудников повысили квалификацию, а 30 менеджеров перешли на новый уровень».
За семь месяцев мы приняли в команду 607 человек с конверсией 8% от первичного отбора. Новые сотрудники перевыполнили план продаж на 20% — всё это благодаря комплексной работе с сотрудниками от найма к карьерному росту через эффективную мотивацию и обучение.

Что дальше?
Проект «Легко начать, легко расти!» помог нам быстро расширить сеть офисов, повысить узнаваемость бренда и нашу конкурентоспособность в борьбе за таланты, а также создать кадровый резерв для дальнейшего роста в регионах. Мы планируем масштабировать его на новые направления бизнеса TBC Bank по всей республике. В будущем мы хотим задействовать больше цифровых инструментов для процессов подбора и обучения сотрудников. Также в планах внедрить углубленную аналитику для оценки удовлетворенности сотрудников и других HC-метрик, и, конечно же, совершенствовать систему карьерных треков — ведь наши сотрудники особенно ценят гибкость в карьерном росте и наличие четкой структуры развития внутри компании.