Продвижение HR-бренда, цифровизация найма и онлайн-обучение: как TBC Bank ускорил подбор и адаптацию сотрудников в регионах

TBC Bank — крупнейший цифровой банк Узбекистана, часть экосистемы цифрового банкинга в Центральной Азии TBC Uzbekistan (в её состав также входят платёжный сервис payme и сервис рассрочки payme nasiya).

В 2024 году компания открыла новое направление — активные продажи во всех регионах страны — и столкнулась с необходимостью масштабного найма и подготовки сотрудников в короткие сроки. Традиционные каналы подбора оказались малоэффективными, что потребовало внедрения цифровых решений и пересмотра стратегий поиска кандидатов.

Проект «Легко начать, легко расти!», запущенный командой Human Capital, помог оптимизировать процессы найма и обучения с помощью цифровых решений и усилил позиции TBC Bank на рынке труда.

Продвижение HR-бренда, цифровизация найма и онлайн-обучение: как TBC Bank ускорил подбор и адаптацию сотрудников в регионах

Что мы предлагаем будущим сотрудникам

Корпоративная культура TBC Bank строится на открытости, командном духе и постоянном развитии. Мы даем возможность войти в профессию ещё до трудоустройства, кандидаты на работу с клиентами проходят обязательное бесплатное обучение перед официальным оформлением. Новые сотрудники участвуют в велком-тренинге с топ-менеджерами, что позволяет им сразу погрузиться в ценности компании. Связь с командой мы поддерживаем во внутреннем канале. Регулярные тимбилдинги, корпоративные мероприятия и конкурсы среди сотрудников создают атмосферу вовлеченности, несмотря на далекие расстояния между офисами.

Также мы вкладываем ресурсы в развитие и обучение команды — к нам можно прийти без опыта и вырасти до руководителя команды. В 2024 году мы запустили 18 программ по продажам, сервису, IT, коммуникациям, лидерству и эмоциональному интеллекту, провели больше 180 тренингов для сотрудников в 14 регионах Узбекистана. За год 55% сотрудников прошли корпоративное обучение.

В компании действует система материального и нематериального стимулирования. В первый день работы сотрудники получают велком-кит — набор корпоративного мерча. У нас есть премии за достижения в продажах. Лучшие сотрудники получают возможность поездки в Грузию по итогам квартальных конкурсов.

Продвижение HR-бренда, цифровизация найма и онлайн-обучение: как TBC Bank ускорил подбор и адаптацию сотрудников в регионах

Как мы ускорили найм и привлекли больше 3000 кандидатов за 7 месяцев

Главным вызовом для нас стала потребность в быстром найме профессиональных специалистов в регионах Узбекистана. За пределами Ташкента мы столкнулись с высокой текучестью кадров, что создавало трудности с обеспечением стабильной работы новых офисов. Решением стали внедрение программ обучения, повышения квалификации, удержания сотрудников, создание системы профессионального роста, работа с HR-брендом.

Что мы сделали для оптимизации процессов найма:

1. Запустили телеграм-бот и онлайн-интервью с кандидатами. Бот автоматизировал сбор заявок и упростил процесс отклика. За 7 месяцев через него поступило больше 3000 анкет. Интервью в Zoom ускорили процесс первичного отбора — так мы провели 3384 собеседования.

«С внедрением цифровых инструментов нам удалось расширить географию поиска талантов, оптимизировать время рекрутеров и руководителей, а также создать удобный и современный процесс для кандидатов. Это технологическое обновление стало ключевой частью нашей стратегии по построению эффективной системы найма».
Дарья Шабанова, Head of Mass Talent Acqusition Unit

2. Популяризировали реферальную программу, которая позволила нам существенно сократить затраты и время на поиск подходящих кандидатов, а также минимизировать риски при найме. Активное вовлечение сотрудников в поиск кандидатов увеличило количество рекомендаций на 505% по сравнению с прошлым годом, а число принятых по рекомендациям выросло на 65%.

3. Усилили HR-бренд. Карьерный телеграм-канал получил 10000 просмотров в месяц, а рекламные кампании в Инстаграме увеличили узнаваемость бренда в регионах. Охват кампании составил 1,29 млн человек. Притоку кандидатов также способствовало размещение вакансий на HeadHunter.

«При разработке концепции присутствия в социальных медиа мы стремились подчеркнуть, что наши ребята остаются яркими и энергичными не только в профессиональной среде, но и в повседневной жизни. Для нас было важно показать их не просто как специалистов своего дела, а как активных и целеустремлённых людей, готовых к новым вызовам и развитию. Яркие фоны стали визуальным символом их энергии и вовлечённости, а также помогли уйти от формальности, сделав снимки более естественными и запоминающимися. Этот подход позволил создать цельный имидж компании, где работа — это не только профессиональный рост, но и комфортная, вдохновляющая среда, в которой каждый может быть самим собой. В таргетированной рекламе мы направляли потенциальных кандидатов сразу в телеграм-бот. Это решение позволило не только упростить процесс отклика, но и автоматически отсеять нерелевантных кандидатов. Так воронка подбора стала более точной».
Кристина Хван, Employer Brand Manager TBC Bank

Наибольший эффект в привлечении сотрудников дали цифровые каналы и автоматизированные решения — к примеру, телеграм-бот увеличил отклики на 533%. Благодаря цифровизации HC-процессов мы сократили время подбора на неделю и отказались от дорогостоящих командировок рекрутеров.

Продвижение HR-бренда, цифровизация найма и онлайн-обучение: как TBC Bank ускорил подбор и адаптацию сотрудников в регионах

Как мы организовали обучение и адаптацию сотрудников региональных офисов

Система обучения включала несколько уровней — базовые курсы для кандидатов, адаптационные тренинги для новых сотрудников и курсы повышения квалификации для супервайзеров. Телеграм-бот для обучения помог значительно сократить время обучения и адаптации новичков до минимального в четыре дня. Сотрудники и сейчас продолжают использовать полученные материалы как базу знаний в работе.

После обучения все участники прошли онлайн-тестирование — база заданий насчитывала более 200 вопросов. В результате 800 из 1056 человек, завершивших обучение, были аттестованы.

«Важной частью проекта стало создание команды тренеров в регионах, что позволило обеспечить более персонализированный подход к обучению и адаптации сотрудников. Программа обучения получила положительные отзывы с NPS 89%, также более 500 действующих сотрудников повысили квалификацию, а 30 менеджеров перешли на новый уровень».
Екатерина Нурмухамедова, Head of Learn and development Department

За семь месяцев мы приняли в команду 607 человек с конверсией 8% от первичного отбора. Новые сотрудники перевыполнили план продаж на 20% — всё это благодаря комплексной работе с сотрудниками от найма к карьерному росту через эффективную мотивацию и обучение.

Продвижение HR-бренда, цифровизация найма и онлайн-обучение: как TBC Bank ускорил подбор и адаптацию сотрудников в регионах

Что дальше?

Проект «Легко начать, легко расти!» помог нам быстро расширить сеть офисов, повысить узнаваемость бренда и нашу конкурентоспособность в борьбе за таланты, а также создать кадровый резерв для дальнейшего роста в регионах. Мы планируем масштабировать его на новые направления бизнеса TBC Bank по всей республике. В будущем мы хотим задействовать больше цифровых инструментов для процессов подбора и обучения сотрудников. Также в планах внедрить углубленную аналитику для оценки удовлетворенности сотрудников и других HC-метрик, и, конечно же, совершенствовать систему карьерных треков — ведь наши сотрудники особенно ценят гибкость в карьерном росте и наличие четкой структуры развития внутри компании.