Сотрудникам в области продаж и информационных технологий чаще всего предлагают премиальные и бонусы

Сотрудникам в области продаж и информационных технологий чаще всего предлагают премиальные и бонусы

Компания HeadHunter Казахстан провела анализ более 90 тысяч вакансий, размещенных на hh.kz с начала 2014 года, и определила, в скольких из них указана возможность премирования и бонусирования по итогам работы.

Итак, в 2,5% от всех вакансий работодатели уточняют, что готовы выдать своим сотрудникам премиальные выплаты, а в 6,2% - бонусы.

Чаще всего оклад+премиальные по итогам работы предлагают работодатели в «Продажах» – в порядка половине всех вакансий (41,6%) в этой проф.области упоминается о дополнительных выплатах самым усердным сотрудникам. На втором месте со значительно меньшим показателем «IT, телеком» - здесь такую систему оплаты труда предоставляют кандидатам на 12,3% вакансий. Далее следуют «Бухгалтерия» (9,3%), «Маркетинг, реклама, PR» (9%), и «Строительство» (6,7%).

Сотрудникам в области продаж и информационных технологий чаще всего предлагают премиальные и бонусы

Система бонусирования сотрудников также наиболее развита в обласи продаж – в 53,2% вакансий работодатель обещает сотрудникам выдачу бонусов сверх основного оклада. Далее в ТОП-5 проф.областей с развитой системой бонусов вошли: «IT, телеком» (11,9%), «Маркетинг, релкма, PR» (10,6%), «Медицина» (в данном случае подразумеваются предложения для медицинских представителей – 8,6%), «Строительство» (5,4%).

Сотрудникам в области продаж и информационных технологий чаще всего предлагают премиальные и бонусы

«Премия и бонусы – один из распространенных способов материальной мотивации, используемый казахстанскими работодателями. Помимо этого, существует и множество других видов и методов мотивационной политики, но главное – это замечать усердие сотрудников и вовремя их за это поощрять. Ведь работник, осознающий значимость своего труда, будет стремиться совершенствовать свои результаты», - подвела итог исследования Асель Беженова, специалист по маркетингу и PR компании HeadHunter Казахстан.

Период исследования: 1 января 2014 – 8 августа 2014 г.

Регион: Казахстан

Проанализировано 91 521 вакансия, размещенная на hh.kz с начала 2014 г. Из них в 2 299 указана возможность премирования, в 5 961 – бонусирования.

* Группа компаний HeadHunter работает на рынке интернет-рекрутмента с 2000 года. На данный момент сайт hh.kz является ведущим HR-порталом Казнета. HeadHunter предоставляет удобные инструменты для поиска работы и найма персонала. HeadHunter Казахстан является организатором проекта «Премия HR-бренд Казахстан».